10 наиопаснейших самолетов в мире по версии издания BusinessWeek


Опубликовано: 19 июля 2015

Журнал BusinessWeek, обработав данные о несчастных случаях в гражданской авиации со смертельным исходом, назвал десятку наиболее опасных из гражданских транспортных самолетов.
Последний самолет из семейства Boeing 737 был произведен в 1988 году, и все же более 500 самолетов этого типа до сих пор используется. Boeing 737 JT & D, принадлежавший компании Itec Air, разбился в прошлом году в Кыргызстане, после чего, Европейский союз запретил этой компании совершать полеты европейским воздушным пространством из-за крайне низкого уровня их безопасности. Такие случаи объясняют, почему эта модель пассажирского лайнера возглавляет список самолетов, с которыми часто происходят аварии и катастрофы.
Старые самолеты, в отличии от новых моделей, нуждаются в более интенсивном обслуживании, но так как старые самолеты, как правило в целях экономии средств, приобретают небогатые авиакомпании, они не имеют достаточно средств для нормального технического обслуживания пожилых самолетов и обучения пилотов.
Используя данные консалтинговой компании, специализирующейся на вопросах авиационной безопасности Ascend London и данные, которые были получены в ходе анализа числа катастроф, журнал BusinessWeek назвал наиболее опасные самолеты в гражданской авиации.
Следует отметить, что список журнала BusinessWeek отражает статистику несколько отличную от статистики JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre), контролирующей количество аварий на линиях гражданской авиации. Но и статистика JACDEC утверждает, что большинство несчастных случаев в истории гражданской авиации было с участием самолетов Boeing.
1. Boeing 737 JT & D
— Одно крушение на: 507,500 часов полета
— Год выпуска: в 1967 — 1988
— Количество летающих до сих пор самолетов 517
Считается, что первый вариант самолета Boeing 737 имел наибольшее количество несчастных случаев. И хотя в среднем одно крушение со смертельным исходом происходит на 507,500 часов полета, 517 самолетов этой модели до сих пор используются в бедных странах. Boeing 737 JT & D, возраст которого, на момент крушения, составлял около 30 лет, принадлежавший компании Itec Air, разбился недалеко от столицы Кыргызстана в2008-ом году. В катастрофе погибли 68 человек.
2. Ил-76
— Одно крушение на: 549.900 летных часов
— Год постройки: 1974 — по сегодняшний день
— Количество летающих до сих пор самолетов 247
Эта модель в основном используется на территории бывшего Советского Союза, Ближнего Востока и Африки. Одна из самых больших трагедий модели Ил-76 произошла в 2003 году, когда разбился самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard, в которой погибли 275 человек.
3. Tу-154
— Одно крушение на: 1 041 000 летных часов
— Год выпуска: 1971 — по сегодняшний день
— Количество летающих до сих пор самолетов 336
Эта модель также в целом используется в авиакомпаниях флотов бывшего Советского Союза и является самой летающей на внутренних рейсах. Самолеты модели Ту-154 в 2002 году потерпели четыре катастрофы в Иране. Последняя катастрофа произошла в этом году с самолетом иранской авиакомпании Caspian Air на рейсе из Тегерана в Ереван, при этом погибли 168 человек.
4. Airbus A310
— Одно крушение на: 1 067 700 летных часов
— Год постройки: 1983 — 1998
— Количество летающих до сих пор самолетов 191
Крупные компании уже вывели из эксплуатации эту модель самолета Airbus. Однако некоторые небогатые авиакомпании, как Пакистанские международные авиалинии, продолжают перевозить пассажиров этой моделью самолета. Крайняя катастрофа с этим типом воздушного судна произошла в этом году, когда A310 принадлежащий авиакомпании Yemenia (Yemen Airways) и совершавший рейс из Йемена на Коморские острова упал в открытом море. Погибло 153 человека, удалось выжить только одной 12-летней девочке.
5. McDonnell Douglas DC-9
— Одно крушение на: 1068700 летных часов
— Год выпуска: 1965-м — В 1982 году.
— Количество летающих до сих пор самолетов 315
Компания McDonnell Douglas больше не существует после объединения с компанией Boeing в 1997 году, однако, далеко не молодые самолеты DC-9 по-прежнему летают в компании Delta Airlines, а также могут встречаться в других небольших авиакомпаниях мира.
6. Tу-134
— Одно крушение на: 1087600 летных часов
— Год постройки: 1964 — 1986
— Количество летающих до сих пор самолетов 223
Авиакомпании России широко используют эту модель. Поскольку уровень шума двигателей этого самолета не соответствует западноевропейским стандартам, Ту-134 в основном используется на внутренних рейсах. Одна из крупнейших катастроф произошла 2004 году, когда в результате террористического акта разбился самолет авиакомпании «Волга-авиаэкспресс». Все пассажиры и члены экипажа погибли (44 человека).
7. Boeing 727
— Одно крушение на: 2306300 летных часов
— Год выпуска: 1963 — 1984.
— Количество летающих до сих пор самолетов 412
Большинство крупнейших авиакомпаний уже заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. United Airlines в 1993 году передал как экспонат один такой самолет Музею науки и промышленности в Чикаго. Тем не менее, самолеты этого типа до сих пор широко используются в США, особенно на чартерных рейсах.
8. McDonnell-Douglas MD-80
— Одно крушение на: 2332300 летных часов
— Год постройки: 1980 — 1999
— Количество летающих до сих пор самолетов 923
Эта модель была предназначена для замены устаревшего DC-9, и хотя он не производится с 1999 года до сих пор используется компанией Delta American Air, а также в других крупных европейских компаниях, таких как Alitalia и SAS. В 2008 году, самолет этой модели, принадлежавший испанской компании Spanair, разбился во время полета из Мадрида на Канарские острова. Погибло 153 человека.
9. McDonnell Douglas DC-10
— Одно крушение на: 2908800 летных часов
— Год выпуска: 1971 — 1989
— Количество летающих до сих пор самолетов 153
DC 10 принадлежит к редкому типу воздушного судна, безопасность которого увеличивается с возрастом. Катастрофы этой модели в 70-е годы прошлого века привели к внесению значительных изменений и усовершенствований конструкции самолета. Крайняя катастрофа этого типа самолета произошла 1999 году, когда самолет бывшей французской авиакомпании АОМ упал в Гватемале. В настоящее время самолеты этой серии в основном используются чартерными компаниями.
10. McDonnell-Douglas MD-11
— Одно крушение на: 3668800 летных часов
— Год постройки: 1990 — 2001
— Количество летающих до сих пор самолетов 187
MD11 был очень успешной моделью из-за высокого показателя расхода топлива и других параметров. Finnair и KLM по-прежнему используют эти самолеты, но в основном для перевозки грузов. В крайний раз самолет этой модели разбился в 1999 году, когда самолет авиакомпании China Airlines разбился при посадке в Гонконге во время тайфуна. Погибли три человека.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59

Последние новости

Проект О Европе без политики 2007 - 2014 год