Американские Драконы вытесняют Россию из космоса


Опубликовано: 19 июля 2015

Россия постепенно теряет свои позиции в космосе. В связи с появлением новых грузовых американских кораблей Dragon (Дракон) спрос на российские грузовые космические корабли уже упал с шести запусков в год до пяти, а ожидается дальнейшее падение до четырех. То есть до трети запусков грузовых кораблей, в которых до недавнего времени Россия была монополистом уже потеряны. А это огромные деньги, которые идут в бюджет Роскосмоса.
И это не все плохие новости для российской космонавтики: в ближайшее время на рынок выйдет еще один конкурент «Прогресса» — корабль Cygnus от компании Orbital Sciences Corporation, его демонстративный полет запланирован на ближайшее будущее. Корабль был создан частной компанией по контракту с американской НАСА.
Если после завершения американцами программы Space Shuttle монополия на доставку и спуск грузов и космонавтов полностью перешло к Роскосмосу, то теперь ситуация меняется. Сразу же была достигнута договоренность с другими странами-участницами проекта Международной космической станции о увеличении запусков до четырех пилотируемых «Союзов» в год и шести грузовых «Прогрессов». Примерная экспортная цена корабля – 60 миллионов долларов, но Роскосмос и РКК «Энергия» получает небольшую часть, остальное отчисляется в вид вклада Российской Федерации в снабжение Международной космической станции. На данный момент у России остается монопольное положение по пассажирским перевозкам на МКС, но американцы быстро догоняют и в этой сфере — до 2017 года к МКС космонавты будут добираться исключительно на кораблях «Союз». Однако американское космическое агентство планирует создать американскую альтернативу «Союзам» до 2017 году, в случае если бюджетные запросы агентства будут удовлетворены.В этом случае Россия и РКК «Энергия» потеряют монополию на пилотируемые полеты.
«Прогресс» – серия советских космических транспортных кораблей, разработанных для снабжения орбитальных станций. Первый образец был запущен в 1978 году.
В отчете который опубликовала РКК «Энергия» по этому поводу говориться следующее: «Весьма успешные полеты Dragon открыли новую страницу в пилотируемой космонавтике, и NASA возлагает на этот корабль большие надежды. По контракту между NASA и SpaceX на $1,6 млрд планируется, что эти космические корабли будут перевозить груз, а после 2017 года и доставлять астронавтов к МКС. В этом случае Россия и РКК «Энергия» потеряют монополию на пилотируемые полеты».
Космический корабль «Дрэгон» со спускаемым аппаратом проектировался компанией SpaceX с 2004 года. Корабль был создан в рамках программы COTS (Commercial Orbital Transportation Services), которую реализует НАСА с 2005 года взамен шаттлов, программа запусков которых подходила к концу. Его параметры таковы: стартовая масса – шесть тонн, масса полезной нагрузки – до трех тонн. На Землю он может возвращать до 2,5 тонны полезной нагрузки. Герметичный объем «Дрэгона» – 10 кубических метров, негерметичный – 14. У корабля есть многоразовая спускаемая капсула которая может брать на борт до семи человек. Пока что «Дрэгон» – единственный в мире грузовой корабль, способный возвращаться на Землю. Разработчики особенно гордятся системой безопасности корабля: особый сервисный модуль, случае аварии Dragon сможет спасти экипаж, за счет того, что способен быстро отстыковаться от базовой станции.
Также компания SpaceX не останавливается на достигнутом, в данный момент инженеры компании полным ходом работают над созданием пилотируемого корабля и планируют пройти его сертификацию к 2017 году. Если у этой компании что-то не получиться или пойдет не так, у НАСА есть неплохой второй вариант, в виде всемирно известной компании «Боинг», которая также разрабатывает в настоящее время проект пилотируемого летательного аппарата. Начало его работы сейчас планируют на 2018 год. Российский аналог давно устаревшим «Союзам» должен быть готов к 2020 году. Он называется ПТК (проект пилотируемого транспортного корабля нового поколения) и над ним сейчас работают в той же «Энергии».
На данный момент остро стоит вопрос по поводу финансирования работ, оценивается экспертами РКК «Энергия» в 160 млрд рублей в ценах 2012 года.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59
Проект О Европе без политики 2007 - 2014 год