Авиация может остаться без заклепок


Опубликовано: 15 июля 2014

В Институте теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН в Новосибирске разработана инновационная технология лазерной сварки титана с использованием наночастиц.
При обычной сварке титана, в результате нагревания образуются крупные дендритные (древоподобные) структуры, между которыми существуют слабые связи, что делает сварочный шов достаточно хрупким.
Однако теперь все изменится, утверждают новосибирские ученые. После добавления в шов наночастиц специальной керамики, которые, в расплаве сварочного шва, перемешиваясь с частицами металла становятся центрами кристаллизации.
В результате столь большого количества центров кристаллизации, вместо крупных дендритов со слабыми связями образуются маленькие, что в разы увеличивает прочность шва.
Новая технология сварки титана может стать прощальной песней клепанным соединениям в авиастроении. В настоящее время, при производстве современного самолета, используется около 30 миллионов заклепок, на установку которых затрачиваются тысячи часов рабочего времени.

Комментирование закрыто

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59
Проект О Европе без политики 2007 - 2014 год