Люди погибнут словно динозавры гигантский астероид «просвистит» у поверхности Земли

Опубликовано: 18 апреля 2014

Астрономы всего мира готовятся встретить и проводить редкого и потенциально смертельно опасного гостя — 1998 QE2. В ночь на 1 июню, астероид пролетит на предельно близком расстоянии (по космическим меркам, конечно) на 0,039 астрономической единицы от Земли, это всего лишь в 15 раз больше лунной орбиты. Это самая близкая для данного небесного тела орбита за последние 200 лет.
Данный астероид имеет реально огромные размеры — 2,7 километра в диаметре и представляет для нашей планеты смертельную опасность. С другой стороны ученые имеют все шансы детально изучить его и получить информацию о структуре, о свойствах его поверхности, форме и орбите.
Астероид 1998 QE2, с размерами больше, чем большой океанский корабль, был открыт в 1998 году участниками американского проекта по поиску астероидов LINEAR (Lincoln Near Earth Asteroid Research). Американские ученые в НАСА не хотят упустить такой шанс и планируют провести весь комплекс исследовательских работ использую обсерватории Голдстоуна и Аресибо.
Известный астроном Лэнс Беннер, научный руководитель радарных наблюдений на 70-метровой радиоантенне в Голдстоуне, Калифорния, заявил по поводу этого события следующее: «1998 QE2 будет прекрасной мишенью для радарных наблюдений с Голдстоуна и Аресибо, и мы рассчитываем получить серию радарных изображений высокого разрешения, на которых мы сможем увидеть множество деталей поверхности».
По словам ученого, данные о форме, размере, поверхности, скорости вращения позволят ученым определить происхождение этого астероида, а кроме того, точно определить орбиту и выяснить, как он будет перемещаться в будущем. Есть некоторая вероятность, что постоянно меняя орбиту астероид все-таки может столкнуться с нашей планетой в 2182 году. Это еще одна причина, почему он так интересует лучших ученых планеты.
Необходимо отметить реальную и серьезную опасность, которую несут небесные тела, в основном кометы и астероиды для нашей планеты и существования на ней человечества. В истории нашей планеты уже неоднократно отмечались данные столкновения, которые нередко приводили к катастрофическим последствиям. Самая известная из них — та что стала фатальной для динозавров. Ученые долго не могли понять, что послужило причиной гибели динозавров в конце мелового периода. Но теперь практически доказано, что причиной той трагедии, стал гигантский астероид, размером более 10 километров, упавший в районе современного Мексиканского залива.
У побережья полуострова Юкатан, возле г. Чикскулуб до сих пор заметны чудовищные магнитные и гравитационные аномалии. Под слоем толщиной в 1 км лежит кратер диаметром 180 км, возраст которого 67 – 55 млн. лет. Именно на этот период приходится повышенное содержание металла иридия в отложениях, этот металл крайне редок на земле, зато в избытке встречается в небесных телах, наподобие метеоритов или астероидов.
Энергия удара астероида о Землю в миллиард раз превышала энергию взрыва атомной бомбы над Хиросимой.
Моделирование атмосферных процессов показало, что падение астероида вызвало гораздо большее, чем извержение вулканов, одномоментное выделение в атмосферу серы, пыли, копоти, что вызвало аномально долгую зиму и погубило около половины видов живых существ на Земле. Кроме того удар вызвал огромную приливную волну, которая просто смела все живое на расстоянии несколько сот километров от побережья. всем мире бушевали лесные пожары, возникли цунами высотой в несколько километров, и, впоследствии, наступление эффекта «ядерной(взрывной) зимы» — поднявшаяся в верхние слои атмосферы пыль и гарь от пожаров заблокировали проникновение к земной поверхности солнечного излучения в течение нескольких месяцев или даже лет.
Так участь динозавров была незавидна: сначала они горели в лесных пожарах и были сметены цунами, затем пришла «ядерная» зима и все живое что осталось, тоже вымерло.

Комментирование закрыто

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59