Миллиард злотых будет стоить для жителей Вроцлава скоростной трамвай


Опубликовано: 7 июля 2014

Вроцлав. Польша. Компании Бомбардье и Шкода предлагают жителям Вроцлава скоростные трамваи. Предложение чехов стоит более чем 90 миллионов злотых.

Известно уже, какие фирмы имеют желание ввести во Вроцлаве скоростные Трамваи Плюс. Шкода и Бомбардье представили свои предложения скоростного городского трамвая. Шкода представила свои поезда стоимостью 263 миллиона злотых, а Бомбардье стоимостью 354 миллиона злотых. Между тем магистрат запланировал расходы в объеме 243 миллионов злотых.

Предложение Шкоды стоит на 20 миллионов злотых больше. И что дальше?  Должностные лица проводят анализ документации на наличие ошибок. И только  после этого примут окончательное решение.

Городской совет хочет купить 28 таких трамваев. Это означает, что один (в случае выигрыша в конкурсе компании Шкода) будет стоить чуть больше 9 миллионов злотых.

— За гораздо меньшие деньги можно купить классические трамваи, например низкопольные трамваи производства Шкоды – считает Игорь Гистерек, сотрудник  Департамента городского транспорта политехнического университета Вроцлава.
Паулина Тинец, ответственная за этот проект в городском совете, поясняет, что действительно вагоны скоростного трамвая стоят дороже, но при этом не нужно тратить деньги на строительство трамвайных петель.

– Это дорогостоящая инвестиция. В дополнение к строительству, мы должны были бы заплатить за землю, на которой должны были бы построить трамвайные кольца – поясняет Паулина Тинец.
Скоростные трамваи должны будут ездить по Вроцлаву уже в 2011 году. Но что бы это произошло, нужно однако выполнить огромную работу – прежде всего построить новые пути от Гая до центра и дальше на Козанув и до Лешницы.

На прошлой неделе начался ремонт на улице Шверадовской, а пор весне начнется и на Бардзкей. Это по ним будут ездить скоростные трамваи. В 2009 году оглашен последний тендер на строительство трамвайных путей на Козанув и в окрестностях стадиона на Машлицах. Однако старые пути должны будут отремонтировать, иначе новые вагоны не смогут по ним ездить. Уже готов участок на улице Льотничей. В прошлом году пути были заменены на улице Космонавтов. Остальные – будут меняться во время очередных ремонтов.

Это не все проблемы, которые ждут городской совет. Проблема есть, также, со строительством крупных пересадочных узлов (по аналогии с кольцевой на Рейгана). Один будет построен возле стадиона на Машлицах, а второй на улице Сухой, между Главным железнодорожным и пригородным вокзалами. Там нужно будет перестраивать даже соседние дороги, ибо на улицу Сухую водители автомашин заезжать уже не будут.

Что бы скоростной трамвай мог быстро проезжать через город, будут так же установлена специальная система управления движением. Компьютер будет управлять движением – когда будет подъезжать у перекрестку там будет загораться зеленый свет.
Общая сумма инвестиций будет стоить почти миллиард злотых. На ее внедрение городской совет имеет три года.  Получится ли? – Если ввести в работу большие силы, то да – подчеркивает Гистерек. Паулина Тинец добавляет, что в будущем будут построены и другие линии. Трамваем мы сможем поехать до Псьего Пола и на Новый Двор. Когда? Около 2015 года. А чуть позже планирует построить трамвайную линию до Ельча – Ласковиц.

Что такое Трамвай Плюс? Трамвай Плюс, или скоростной трамвай, должен улучшить городские коммуникации. Он будет иметь две кабины для вагоновожатого в двух концах поезда. Благодаря этому трамваю будут не нужны разворотные кольца, а двери будут расположены по обеим сторонам трамвая. 

Скоростной городской трамвай будет ездить по выделенным путям. Трамваи будут иметь приоритет на перекрестках: автомобили будут проезжать перекрестки после проезда вагонов трамвая. План такой, что бы поезд останавливался только на остановках. На трассах скоростных трамваев так же будут ездить и обычные трамваи. Что будет, если перед Трамваем Плюс будет ехать обычный трамвай?

Городской совет говорит, что пробок быть не должно. Так как и обычный трамвай будет иметь на трассе приоритет на перекрестках. Благодаря этому поездка обычным трамваем станет более быстрой. В магистрате считают, что со временем многие из жителей Вроцлава пересядут из личных автомобилей в трамваи.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59
Проект О Европе без политики 2007 - 2014 год