Старые самолеты Люблина


Опубликовано: 2 мая 2014

Люблин. Польша. Как выглядели самолеты, которые производились на люблинском предприятии Плагего и Лашкевича в 30-х годах прошлого века? Это можно узнать в музее, который появится на Броновицах, в фабричных ангарах. Мысль о создании в этом месте музея люблинских самолетов высказал Яцек Возняк, являющийся сегодняшним владельцем этих объектов.

Мил Плаге и Теофіл Лашкевич начали производство летательных аппаратов в 1920 году. Это были первые подобные заведения после 1 Мировой войны. Машины, которые выпускали люблинское производство (истребитель Ансалдо А-1, Балилла), были разработаны итальянскими конструкторами и имели итальянские имена.

— Начало было достаточно неудачным. Ведь говоря просто, двое мужчин решили сделать самолет из интереса, и особых знаний о конструкциях летательных аппаратов у них не было. Происходили несчастные случаи и несколько летчиков погибли – рассказывает Ян Хоффманн, сотрудник Музея авиации Кракова.

Чуть позже они спроектировали и начали выпуск модели собственной конструкции. Первым был Люблин Р-8. В 30-х годах прошлого века производство самолетов увеличилось. В Люблине появилась Люблинская Фабрика Самолетов.

В общей сложности произведено больше сотни истребителей и бомбардировщиков
Три года назад старые ангары фабрики Плагего и Лашкевича купила фирма Е1 Мах, которая и хочет инвестировать проект. Планируется строительство коммерческого центра, но при нем будет организован музей старых самолетов.

— Это будут модели подвешенные под крышей — говорит Яцек Возняк, директор фирмы Е1 Мах. Откуда такая идея?

– Я поклонник самолетов. Кроме этого мой кузен летал в дивизионе бомбардировщиков 300, так что это у нас семейное. Однако дело это не такое уж и простое. Мы имеем полную техническую документацию но нам нужны исполнители, которые могут сделать модели, говорит Яцек Возняк.

О идее создания такой коллекции в старых ангарах Плагего и Лашкевича, Ян Хоффманн из Музея авиации Кракова говорит однозначно: — Люблинские самолеты этого заслуживают. Они вписались в исторические традиции люблинского региона. Если исключить тяжелое начало производства то в межвоенный период было выпущено много хороших машин, таких как санитарный самолет чайка, который на международном авиационном конкурсе занял первое место.

Александр Леви

Комментирование закрыто

ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

КОНТАКТЫ ИЗДАТЕЛЯ

[email protected]
Володин Олег Григорьевич - руководитель проекта.
Харьков, улица Алчевских 31, офис 59
Проект О Европе без политики 2007 - 2014 год