Трамвай всегда вовремя


Опубликовано: 7 июля 2014

Лодзь. Польша. Информационные табло, которые установило региональное трамвайное управление Лодзи будут вводить в эксплуатацию уже через две или три недели. Никаких пробок. Эта мечта водителей Лодзи близка достижению, по крайней мере, на 60 перекрестках в городе. В Лодзи начали реализацию долгожданного проекта электронной системы контроля и управления дорожным движением.

Быстро и почти без лишних остановок будут ездить трамваи, пассажиры могут на это рассчитывать, потому что эта система внедряется как раз для предприятий городского транспорта. 30 млн. злотых, такова цена данной системы. Цена высока, однако она станет крупнейшей системой как в городе Лодзь так и во всей Польше. В Варшаве, она охватит около половины всех крупных перекрестков, количество которых составляет около 30, сообщает Роберт Берлински из компании Tyco Fire and Integrated Solutions, которое курирует Лодзь в области системы управления дорожным движением.
В прошлом году, Tyco внедрял компьютерную систему в Ольштыне, который также включает 30 перекрестков. Уже сейчас мы можем видеть огромный успех, потому что так называемая пропускная способность в центре столицы Вармии вырос на 30 процентов.
Крупнейшим преимуществом системы на которую потрачено столько миллионов будет автоматизация пропуска трамвайного транспорта по «зеленой волне». Не повредит ли это водителям автомобилей, ждущим в пробках проезда трамвая?
Эта система не будет интегрироваться в систему внешнего движения, так что такой опасности нет, поясняет Лешек Яблонски, заместитель директора Управления дорог и транспорта. Зеленый цвет не следует путать с зеленой волной, потому что она (зеленая волна) организовывается лишь для обеспечения беспрепятственного движения трамваев, чтобы трамвай не простаивал в пробках.
А информацию о возможных задержках жители Лодзи будут узнавать на табло возле остановки транспорта. С вчерашнего дня, управление движением в городе обеспечивает пятнадцать человек в центре управления. Для оценки обстановки применяются камеры, и четыре сервера. Может быть, теперь между 6 и 22 часам на 60 перекрестках не будет пробок. Наконец начала работу система регулирования движения, которая в других городах, увеличила пропускную способность на 30 процентов.
Однако большим интересом граждан смонтированные на остановках табло пока не пользуются. Причина? Потому что в работы еще не закончены.
Жизнь как в Мадриде! Сейчас не нужно считать через сколько минут приедет трамвай, я знаю, где он сейчас находится, и не нервничаю, приеду ли я вовремя — с удовлетворением говорит Казимир Ружански, ожидающий «тройку» на пересечении улиц Костюшки и Мицкевича. Вся информация о движении трамвайного транспорта для пассажиров будет отображаться на восьми информационных табло. Может будет еще и прогноз погоды, со смехом добавляет Казимир.
На табло, что расположены на остановках, информации о задержках станет больше и обновляться она будет чаще. Система начнет работать недели через две или три, сейчас ведутся работы по ее доработке и вводу данных.
Водители также могут рассчитывать на зеленую волну, но при условии, что едут по городу с заданной скоростью, или 50 — 60 км / ч. И вместо жалоб должны пользоваться этим правилом ибо система не такая «умная» как в Ольштыне. Мы можем приостановить водителя, который идет слишком быстро, включив ему красный свет, поясняет Марцин Малек, спикер муниципального коммуникационного предприятия Лодзи, которое не заказало ольштынской версии.
Управление дорог и транспорта думает как подключить к системе дополнительные перекрестки вдоль улиц Мицкевича и Пилсудского. Подключить эти перекрестки мы думаем в ближайшие годы, сообщает Лешек Яблонски, заместитель директора Управления дорог и транспорта.

Проект О Европе без политики 2007 - 2014 год